Раздел для лиц с ОВЗ и инвалидов

Организация образовательного процесса при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в академии.

ФГБОУ ВО Ковровская Государственная Технологическая академия им. В. А. Дегтярева признает важнейшей задачей - создание и развитие профессиональной социокультурной толерантной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Академия предоставляет возможность гражданам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам получить образование в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных способностей каждого. Лучшие выпускники имеют возможность поступить в аспирантуру и заниматься научной работой.

В КГТА созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать, при необходимости, любую образовательную программу.
Также предусмотрена организация промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов из числа инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Руководствуясь нормами Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", а также Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденных Минобрнауки России 08.04.2014 г. № АК-44/05вн академия ведет активную работу по созданию условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Стратегия академии в отношении студентов с ОВЗ включает:
- подготовку экономически независимых профессионалов интеллектуального труда, способных внести вклад в развитие своей страны;
- доступность всех уровней высшего образования: бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура;
- интеграцию в среду академии через совместные лекционные занятия в общих группах на этапах обучения.
В соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации №30-55-181/16 от 20.03.2002 г., предусматривающими наличие в вузе структурного подразделения, функционально ответственного за воспитательную работу, был создан Совет по воспитательной работе со студентами (ВРС). В состав Совета в соответствии с приказом ректора вошли представители всех факультетов и структурных подразделений академии.

Для обеспечения качественного профессионального образования из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создана специализированная рабочая группа в составе центра содействия трудоустройству выпускников, обеспечивающая внедрение системной работы по обеспечению доступного качественного профессионального ориентирования и профессиональной ориентации обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. В рабочую группу входят различные специалисты из числа сотрудников образовательной организации. Деятельность данной рабочей группы основана на системном подходе к обучающимся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, содействию их трудоустройству. Работа данной рабочей группы направлена на социальную интеграцию инвалидов и лиц с ОВЗ посредством вовлечения их в профессионально - трудовую деятельность, выработки мотивации на трудоустройство и оказание содействия в самозанятости. Для оказания содействия в самозанятости составляется план мероприятий, который учитывает специфику ограничений и потребностей выпускников, с учетом ограничений возможностей здоровья и личностных качеств.

При необходимости дополнительно привлекаются: специалист по специальным техническим и программным средствам обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья, сурдопедагог, сурдопереводчик для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением слуха, тифлопедагог для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением зрения и другие необходимые специалисты для сопровождения образовательного процесса студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Предусмотрена организация специальных занятий, консультаций профессорско-преподавательского состава по вопросу психофизиологических особенностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом разных нозологий.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса приведены в Паспортах доступности для поступающих с ОВЗ и (или) инвалидов.

Официальный веб-сайт академии имеет специальную версию для людей с нарушением зрения.

При поступлении абитуриенты-инвалиды и абитуриенты с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие результатов Единого государственного экзамена, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые академией самостоятельно, или Единый государственный экзамен в дополнительные сроки.

Ответственные лица по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в академии:
- Бабушкина Светлана Владимировна – заместитель директора энергомеханического колледжа по воспитательной работе;
- Онищенко Анастасия Валерьевна – психолог отдела по воспитательной работе со студентами Ковровской государственной технологической академии имени В.А. Дегтярева.

 

План мероприятий 
Паспорта доступности для поступающих с ОВЗ и(или) инвалидов

Наши партнеры