Лето с пользой, радостью – и с Ковровской академией!

« Назад

20.06.2025

Сегодня в Ковровской академии завершилась первая Летняя смена-2025. Целую неделю около 40 подростков от 10 до 16 лет познавали новое, углублённо изучали любимые науки, получали необходимые в современном мире навыки.

Каждое утро ребят в фойе главного корпуса встречали организатор Летних смен Наталья Юрьевна Лягина и кураторы: интересовались самочувствием, настроением, давали положительный эмоциональный заряд на день.

В первую неделю состоялись смены «Генетические лабиринты», «ENGLISH to ENJOY», «Arduino для начинающих» и «Искусственный интеллект». Все, кроме «Arduino для начинающих», прошли впервые.

25_pervaya_smena_17.jpg

Программу «Генетические лабиринты» вели заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, кандидат биологических наук Алексей Михайлович Кокорин и кандидат биологических наук Галина Анатольевна Федоровых. «Программа предназначена для ребят 8-11 классов: в школе генетику начинают изучать в 9-м, и, думаю, наша смена поможет хорошо подготовиться к восприятию школьной программы. Также она будет полезна тем, кто хочет подготовиться к ЕГЭ по биологии или просто интересуется этой наукой. Школьникам, конечно, важна база, основа, и наш курс даёт её – плюс даёт дополнительные знания и расширяет кругозор. А ещё помогает посмотреть в будущее: в нашем столетии биология, в том числе генетика, развивается очень бурно.

25_pervaya_smena_15.jpg

Что касается тематики курсов, то каждый день мы рассматривали что-то новое: генетика – наука обширная, и она вобрала в себя множество знаний. В первый день ребята узнали про возникновение генетики и про цитологические основы – что такое хромосомы, где они находятся, как устроены. Второй день был «молекулярный»: тут и строение белков, и их биосинтез, молекулы ДНК, РНК. Один из дней посвятили основам генетики Менделя, которого считают первооткрывателем законов генетики, и открытиям других учёных. Изучали методы генетики человека: генеалогические (составление родословной, анализ разных признаков), близнецовый, популяционно-статистический – он помогает вычислить, с какой частотой встречаются те или иные заболевания в определённой территории. На каждом занятии теорию подкрепляли практикой – решали задачи как для ЕГЭ, так и повышенной сложности. Генетика, конечно, сложна для восприятия, но дети справились!», - рассказал Алексей Михайлович.

Занятия смены «ENGLISH to ENJOY» вели Марина Андреевна Зекина и кандидат педагогических наук Юлия Геннадьевна Опрятнова. «Смена рассчитана на учащихся 6-8 классов, - рассказывают преподаватели. - Мы повторяли лексику, связанную со страноведением, с повседневной деятельностью, грамматику. Занятия проходили в увлекательной игровой форме: квизы, викторины, изобразительное творчество. Создали «капсулу времени»: ребята на английском языке написали пожелания студентам академии будущих поколений, поместили в капсулу и закопали во дворе вуза. Удалось даже снять фильм о том, как проходили летние смены – конечно, тоже на английском языке!».

25_pervaya_smena-18.jpg

Артём Померанцев, студент группы МР-122 направления «Мехатроника и робототехника», сумел увлечь ребят основами робототехники в течение смены «Arduino для начинающих». «Ребята познакомились с набором «Матрёшка», который состоит из плат Arduino и комплектующих к ним. Учились программировать на базовом уровне: создали за смену пищалку, светофор, бегающие огоньки на светодиодной ленте, секундомер и другие маленькие проекты. Кто-то попросил дополнительное, усложнённое задание – и очень постарался его выполнить. К проектам подходили по-разному: кто-то строго следовал инструкции, кто-то стремился фантазировать. Но интерес у ребят был! Надеюсь, что они продолжат заниматься робототехникой и развиваться в этом направлении», - поделился молодой преподаватель.

25_pervaya_smena_2.jpg

Перспективная тема – искусственный интеллект. Программу с одноимённым названием вёл преподаватель кафедры технологии машиностроения Владимир Игоревич Ермаков. «Курс рассчитан на учащихся 7-11 классов. Основная цель – знакомство с возможностями искусственного интеллекта, с этическими аспектами его использования и с инструментами ИИ, которые сейчас доступны. Занятия были выстроены блоками: как общаться с искусственным интеллектом, как создавать контент с его помощью, как получить навыки продакшена. Ребята создавали собственные стикер-паки для мессенджеров, учились «снимать» фотосессии, не выходя из дома, а также попробовали написать настоящую песню с помощью ИИ.

25_pervaya_smena_3.jpg

Сейчас нейросети серьёзно облегчили многие процессы: они находят информацию, создают карточки товаров на маркетплейсах, даже могут заменить сценариста, режиссёра, гримёра и представителей других творческих профессий при съёмке фильма. На наших занятиях ребята узнали о доступных сегодня нейросетях, о том, как создавать собственные фильмы, презентации, виртуальные аватары – без профессиональных навыков художника и программиста, но включая воображение. Ведь главный интеллект – всё-таки не искусственный, а ваш собственный! И, конечно, научились правильно составлять запросы, попробовав себя в роли промт-инженера».

25_pervaya_smena_19.jpg

Организаторы Летних смен помнят, что сейчас всё-таки каникулы. Кроме образовательных интенсивов, программа была наполнена разноплановыми активностями. В течение недели ребята смогли хорошенько размяться на разминке и фитнес-занятии у Дины Андреевны Романовой и Елены Владимировны Ерёмкиной.

25_pervaya_smena_6.jpg 25_pervaya_smena_11.jpg

О возможностях лазера, его сокрушительной и целительной силе рассказал заведующий кафедрой лазерных и оптико-электронных систем, кандидат физико-математических наук Сергей Александрович Солохин. В финале занятия каждый участник смен получил индивидуальный сувенир с лазерной гравировкой.

25_pervaya_smena_9.jpg 25_pervaya_smena_5.jpg

Покричать и выплеснуть эмоции и здоровый азарт удалось на игре «Лига ставок», которую провёл начальник управления по молодёжной политике Анатолий Андреевич Жук. Узнать больше о России, её истории, географии, традициях – благодаря тематическому квизу. А примерить на себя профессию конструктора, технолога, менеджера, программиста, экономиста получилось в профориентационной игре «Конструктив», которую создала и провела специалист управления Полина Зеленцова. Ребята должны были, объединившись в команды, начертить, сконструировать из подручных материалов и «продать» вертолёт, ракету, катапульту, ветряную мельницу и т. д.

25_pervaya_smena_4.jpg

Кандидат технических наук Александр Сергеевич Ларионов провёл занятие «Контроль опасных факторов среды». В современном мире важно знать об опасных ситуациях, которые могут встретиться в быту, в школе, на производстве, и о том, как их избежать и не допустить несчастного случая.

Сотрудники научно-технической библиотеки КГТА провели для ребят игру на тему «Семейные ценности». Разбившись на команды, участники смен собирали пословицы, отгадывали цитаты из мультфильмов, узнавали судьбу Петра и Февронии, «готовили» традиционные русские блюда, собирая нужные ингредиенты, вспоминали, как называются традиционные дома народов мира. Думали, кричали, спорили, праздновали маленькие победы!

25_pervaya_smena_12.jpg 25_pervaya_smena_8.jpg

В каждой Летней смене предусмотрено маленькое путешествие, которое организует многолетний партнёр академии, завод им. В. А. Дегтярёва. На первой смене ребята съездили на экскурсию на ЗиД: поиграли в уникальный брейн-ринг, посвящённый машиностроительным профессиям, и посетили Техноцентр, где его руководитель Владимир Викторович Никулин рассказал об истории завода.

На протяжении всей смены рядом с ребятами были вожатые студенческого педагогического отряда «Бумеранг»: Марина Серова, Элёр Рахимкулов, Анастасия Андреева, Юлия Краснова, Александр Большаков, а также организатор – специалист управления по молодёжной политике Диана Мальцева. Они сопровождали участников смен на занятия, на досуговые мероприятия, помогали проводить квизы и игры. А ещё всегда были готовы прийти на помощь, поддержать, сохранить хорошее настроение в течение смены. На некоторых этапах, когда надо было провести особенно масштабные развлекательные мероприятия, например, командообразующую игру «Вертушка», подключались и другие студенты-активисты.

25_pervaya_smena_7.jpg

Финальное мероприятие собрало всех участников. Они получили сертификаты об успешном прохождении образовательной программы, милые чек-листы с событиями, которые надо прожить за это лето, заполнили форму обратной связи. Преподаватели смен произнесли тёплые слова в адрес своих учеников, отметив: ребят будут рады видеть в академии и на следующих Летних сменах, и – спустя несколько лет – студентами КГТА.

25_pervaya_smena_14.jpg

Как всегда трогательной получилась процедура расставания. На большом «космическом» баннере, который специально создал дизайнер отдела по связям с общественностью Виктор Знобишин, участники смен создавали собственную «вселенную». На звёздах и планетах ребята оставили пожелания своим друзьям и самим себе в будущем.

25_pervaya_smena_13.jpg 25_pervaya_smena_16.jpg

До свидания! Ждём вас снова!

Все фото с первой Летней смены смотрите в альбоме КГТА ВКонтакте.


Адрес:

Антитеррор    Противодействие коррупции    ГО и ЧС    Обратная связь    Минобрнауки    Минпросвещения