
Недавно в Москве завершился окружной образовательный форум «ШУМ. Регионы» по профилю «Медиа и журналистика». Всего в семинаре участвовали больше 100 человек из Москвы и регионов Центрального федерального округа.
В их числе был сотрудник отдела по связям с общественностью и заместитель руководителя студенческого медиацентра «Студенческий День» Виктор Знобишин. Он активно участвовал в работе форума и привёз оттуда много полезных знаний и идей. О том, как это было, Виктор рассказывает сам.
«День первый. Программа мероприятия началась в 13 часов. Нас собрали в большом зале мультиформатного пространства «Молодежь Москвы» в Замоскворечье.
Открытие вела Ася Ефимова, экс-программный директор трёхгодичной «ШУМной истории», менеджер образовательных проектов. Она познакомила нас с проектом «ШУМ» и его деятельностью. Далее нам показали видеоприветствие министра молодёжной политики Калининградской области Анны Мусевич, которая пожелала нам продуктивного семинара.
После открытия и приветствий пришло время знакомства. Суть его заключалась в том, чтобы найти своего «медиаблизнеца», сфотографироваться и выложить общее фото в чат с рассказом о том, в чём мы совпали.
Следом прошла одна из самых интересных лекций всего семинара - «Тренд на искренность и эмоциональный отклик. Связь психологии целевой аудитории и вашего блога». Вела ее Анна Кан, клинический психолог, схема-терапевт, преподаватель психологии.
Анна рассказывала о том, как нужно правильно показывать свои эмоции и писать искренние тексты, на основе того, что мы писали в общем чате. В рамках этой лекции прошел небольшой интерактив: те, кто хотел рассказать свою историю, выходили на сцену, а Анна объясняла, как правильно определять своё эмоциональное состояние и отражать его в рассказе или тексте.
После этого нам представили кураторов и модераторов направлений работы семинара. Всего их было 5:
- Самоориентация в медиа.
- Работа с медиакомандами.
- Личный бренд.
- Государственные паблики и НКО.
- Студенческие медиа и социальные сети.
Мне больше всего приглянулись «Студенческие медиа». Куратором этого направления была Эвелина Корольчук, видеоблогер.
Суть направления – как искать популярные тематики и виды контента, которые выходят в рекомендации. Нам нужно было придумать проект и составить подробный порядок его выполнения, а также оформить паспорт проекта. Я разрабатывал проект, идея которого была у меня в голове уже долгое время – концепцию обновления медиацентра. Его суть раскрывать пока не буду, потому что воплощать его в жизнь мы будем все вместе уже в новом учебном году.
После образовательных часов у нас прошел квиз, где мы с командой отвечали на вопросы по деятельности «Росмолодёжи» и образовательного центра «ШУМ». По итогам квиза наша команда заняла первое место.
День 2. Он был ориентирован на учёбу. Участники семинара доделывали свои проекты и консультировались с экспертами, причём не только выбранного направления, но и других. Помимо этого, проходили лекции и практикумы. Одной из таких лекций стала «Научпоп медиа: как и для кого создавать проекты с учеными и про них». Её проводила Анастасия Манульчева, член Ассоциации Since Slam, продюсер фильма и проекта «Наука женского рода». Мы детально разобрали тематику научпоп-контента: для кого мы это делаем, с какой целью, в каком формате должны проводиться те или иные мероприятия этой тематики.
Весь оставшийся день я подробно консультировался с Анастасией. Благодаря ей мне удалось оформить хорошую основу своей идеи с реальными сроками реализации. К окончанию второго дня нам сообщили, что завтра пройдёт питчинг проектов. Я посчитал это хорошей возможностью получить обратную связь от экспертов и других участников семинара.
День 3. Завершающий день семинара начался с лекции «Про видео-контент: как создавать цепляющее видео с минимальным бюджетом, чтобы потом быть продюсером федеральных ток-шоу». Вела её Полина Голуб, генеральный продюсер «Первого продакшена», продюсер российских федеральных каналов и медиа, создатель ток-шоу. Полина рассказывала свою историю становления, делилась правилами работы в команде и тем, как реализовывать масштабные проекты, не вкладывая в это деньги.
После лекции нас развели по локациям, чтобы участники представили свои проекты. Одним из тех, кому предоставили такую возможность, оказался я. В результате мой проект посчитали одним из самых сильных и предложили консультационную помощь, чтобы довести его до идеала.
На церемонии закрытия назвали 10 лучших выпускников семинара, в числе которых оказался и я. Этот статус даёт возможность получать эксклюзивные предложения по дальнейшим активностям и мероприятиям центра «ШУМ», возможность устроиться в центр на работу, а также стать региональным представителем. Завершила семинар рефлексия: мы разделились на группы по направлениям и поговорили о том, что нам дал «ШУМ», какие знания мы вынесли и чему научились.
Мне семинар подарил новые знакомства с ребятами из других регионов, а также дал понимание того, как правильно продумывать проекты, реализовывать их, как правильно работать в команде».
Благодарим Виктора за интересный рассказ, желаем дальнейшего развития в сфере медиа и успешной реализации его проекта!