
В Ковровской академии прошли курсы повышения квалификации для преподавателей, сотрудников и студентов по теории решения изобретательских задач. Все занятия провёл и. о. ректора КГТА, доктор технических наук Алексей Васильевич Егоров.
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – уникальная разработка советского учёного и писателя-фантаста Генриха Альшуллера. Он проанализировал по разным данным от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч патентов, чтобы выявить, какими способами разные люди совершают изобретения. Результатом исследовательской работы стал ряд общих закономерностей, которые Г. Альтшуллер оформил в единую систему.
Однако у системы имеется существенное противоречие, которое сдерживает её понимание широким кругом студентов и преподавателей. Это использование в качестве примеров патентных источников информации. Это противоречие разрешено в авторском курсе ТРИЗ А. В. Егорова; в качестве примеров приведены широко используемые объекты техники и технологий, что позволило сделать максимально понятным курс ТРИЗ для широкого круга слушателей.
Принципы ТРИЗ полезно знать не только инженерам, конструкторам, программистам – любой, кто занимается интеллектуальной деятельностью (а это все преподаватели и сотрудники вуза), почти ежедневно сталкивается с нестандартными задачами. Поэтому умение найти оригинальное и оптимальное решение, приложив минимум усилий – важный навык для них. Именно его оттачивает ТРИЗ.
А. В. Егоров провёл для преподавателей и сотрудников академии авторский курс по теории изобретательских задач, в котором объединил важнейшие принципы ТРИЗ, иллюстрировал реальными примерами, в том числе из собственной изобретательской и научной практики и адаптировал для широкой аудитории. Итогом четырёх практикоориентированных лекций станут собственные творческие проекты, индивидуальные и коллективные, которые предстоит разработать слушателям курса. Все слушатели получили пакет презентаций с основными принципами и алгоритмами ТРИЗ и примерами её применения.
Благодарим Алексея Васильевича за новые необходимые знания и помощь в приобретении важных навыков! Уже сейчас их можно применять как в научной, так и в повседневной работе.