Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Энергомеханический колледж \ Новости колледжа \ Научиться «Профессионалитету»: второй модуль

Научиться «Профессионалитету»: второй модуль

Главная \ Энергомеханический колледж \ Новости колледжа \ Научиться «Профессионалитету»: второй модуль
« Назад

24.06.2024

Научиться «Профессионалитету»: второй модуль

В начале июня из Москвы вернулась ковровская команда – проректор КГТА по учебной работе и развитию Юлия Владимировна Смольянинова, директор энергомеханического колледжа Мария Евгеньевна Антонова, советник директора энергомеханического колледжа по воспитанию и взаимодействию с молодежными объединениями Ольга Сергеевна Черкашина, директор по персоналу КЭМЗ Злата Николаевна Кокошкина, начальник отдела профессионального образования министерства по образованию и молодёжной политике Владимирской области Юлия Александровна Бармина. Они прошли второй очный модуль подготовки управленческих команд федерального проекта «Профессионалитет». Напомним, первый состоялся в апреле в Мастерской управления «Сенеж» - образовательного центра в Подмосковье.

24_cherkashina_vtoroj_modul_1.jpg

Интересные проекты коллег

В первый день команды подвели итоги межмодульной работы, поставили себе цели, сформулировали ценности. Затем команды выступили с презентациями своих кластеров и проектов, которые реализуют.

«Мне понравилась практика Кировской области, - поделилась Ольга Черкашина. - У них создана школа адаптации первокурсников – ребята начинают учиться в последнюю неделю августа, классные руководители, амбассадоры и наставники проводят тренинги на сплочение, классные часы. Проходят встречи с представителями отдела по делам несовершеннолетних и ГАИ. За эту неделю первокурсники знакомятся, адаптируются и 1 сентября уже не теряются и знают, что где находится. Надеемся, что в нашем колледже мы тоже введём такую практику.

Также понравился проект Оренбурга «Вернись в свой колледж преподавателем»: они привлекают бывших выпускников к преподаванию учебных дисциплин».

Уметь зарабатывать

Далее команды приступили к работе над бизнес-моделью, рассмотрели традиционные и новаторские подходы. Спикером была Кристина Граль – директор по развитию бизнеса международной академии информационных технологий IT Hub. Она рассказала, как у них устроено обучение, объяснила, что такое креативное мышление и креативная экономика.

В процессе работы над бизнес-моделью команды определили ключевых партнёров, ключевые виды деятельности, ресурсы, ценностные предложения, продумали, как могут взаимодействовать с целевой аудиторией. Также «проложили» каналы коммуникации и сбыта, просчитали структуру расходов, определили потоки выручки и источники развития – то есть то, на чем можно заработать.

В этот же день состоялся квиз «Межпоколенческий вайб». Вопросы были связаны с молодёжной культурой: например, нужно было понять, какой советский фильм зашифрован в картинке, созданной искусственным интеллектом, угадать популярных исполнителей, познакомиться с молодёжным сленгом, решить задачки на логику. Ковровская команда заняла первое место!

24_cherkashina_vtoroj_modul_3.jpg

Образование как продукт

Второй день был посвящён управлению продуктовой линейкой в образовании. Спикером была Елена Провозян – генеральный директор образовательного центра MAXIMUM Education. Она рассказала, какие курсы повышения квалификации для педагогов разработаны на их платформе. Поговорили о том, что такое продукт, процесс создания и даже начали разрабатывать продуктовую линейку своего кластера. Участники узнали, что существует длинная продуктовая линейка (образовательная программа) и короткая (курсы повышения квалификации). Наша команда обдумывала, какой может быть продуктовая линейки «Услуги кластера»: решили, что здесь возможно профессиональное и психологическое тестирование. В продуктовую линейку «Продукты лабораторий и мастерских» может войти то, что умеют производить студенты и преподаватели и на что есть спрос. Также поработали с воронкой развития продукта, разработали «магниты» для привлечения потребителей, продукт-«наживку», регулярные и дополнительные продажи, ценности дополнительной продажи и ключевой продукт.

Прослушали интересную лекцию «Как наращивать отношения с помощью позиционирования и социальных сетей». Ковровчане определили, что для нас был бы интересен проект «Было.Стало.Будет», показывающий в соцсетях все этапы строительства кластера, и что необходимы яркие заголовки. Можно проводить День карьеры для школьников, «Почемучник» (раздел часто задаваемых вопросов на сайте). Открытием было то, что видео про кластер лучше загружать в ВК Клипы – тогда будет больше просмотров. Хорошо делать мемы и другие форматы, интересные молодёжи. Финалом второго дня стало задание снять за час видеорекламу кластера, которая бы побуждала поступать учиться именно к нам. С этим заданием ковровская команда тоже успешно справилась.

Популярность, расти!

Событиями третьего дня были полезные лекции. Владимир Рутенберг – ведущий менеджер продукта в Авито – рассказал, как обеспечить приток абитуриентов и заказчиков в кластер. Он подробно остановился на проработке точек контакта, о ярких и запоминающихся ключевых сообщениях для целевой аудитории. Также он рассказал о базовых понятиях маркетинга, и команды попробовали разработать собственные маркетинговые планы.

Полезной стала лекция «Публичные коммуникации лидера» от телеведущей канала РБК Екатерины Столяровой. Откровением стало, что успех спикера на 55% зависит от позы, жестов, мимики, на 35% от голоса, интонации, и лишь на 10% от текста. Спикер рассказала об аспектах оффлайн-выступления и онлайн-обучении. Она привела интересные примеры ответов на каверзные вопросы, на которые обычно трудно сходу ответить, варианты выходов из сложных ситуаций.

Обучающая программа была полезной и открыла множество идей и приёмов, которые можно использовать в работе.

24_cherkashina_vtoroj_modul_2.jpg

Третий, завершающий модуль очного обучения состоится в сентябре. Желаем нашей команде «Профессионалитета» продуктивной работы и успешного практического применения новых знаний!