Обучение «Профессионалитету»: идеи, приёмы, нетворкинг

« Назад

15.04.2024

На днях ковровская делегация вернулась из Мастерской управления «Сенеж» - образовательного центра в Подмосковье. Там проходил первый очный модуль обучения управленческих команд в рамках реализации проекта «Профессионалитет». На каждый модуль должна ехать сформировавшаяся команда. В нашу вошли проректор КГТА по учебной работе и развитию Юлия Владимировна Смольянинова, директор энергомеханического колледжа Мария Евгеньевна Антонова, советник директора энергомеханического колледжа по воспитанию и взаимодействию с молодежными объединениями Ольга Сергеевна Черкашина, директор по персоналу КЭМЗ Злата Николаевна Кокошкина, начальник отдела профессионального образования министерства по образованию и молодёжной политике Владимирской области Юлия Александровна Бармина.

24_senezh_cherkashina_1-1.jpg

Мы попросили команду КГТА поделиться впечатлениями и рассказать, какие новые знания и приёмы они «привезли» из «Сенежа».

Кто такой лидер?

- Трёхдневная программа была очень насыщенной. Первый день начался со знакомства, - рассказали члены нашей делегации. - Мы обменивались контактами и рассказывали о себе и о том, чем мы можем быть друг другу полезны. Затем прошла лекция «Личная трансформация и лидерство» от Андрея Шаронова, генерального директора национального ESG Альянса, которая произвела на нас сильное впечатление. В ходе лекции мы должны были получить ответы на вопросы, кто такой лидер, рождаются им или становятся, какими качествами должен обладать лидер? Сделали выводы, что лидер – это человек который умеет работать в команде и может повести за собой, что лидерами, безусловно, не рождаются, такие качества можно и нужно развивать. Если человек лидер в одной компании, не факт, что он будет таковым в другой. Лидер готов брать на себя ответственность, вести за собой людей, ставить амбициозные цели.

24_senezh_cherkashina_7.jpg

Вечером были тёплые песни у костра, неформальный нетворкинг в формате мирового кафе.

24_senezh_cherkashina_8.jpg 24_senezh_cherkashina_6.jpg

Привлечение в кластер

- Во второй день подвели итоги медиаактивности дня первого. Пост Ольги Сергеевны Черкашиной признали лучшим и подарили ей книгу. Затем мы участвовали в деловой игре «Прожитие Профессионалитета. Целеполагание в кластере». Каждый модератор выполнял какую-то роль – родителя, классного руководителя, школьника, студента, представителя министерства или центра занятости, блогера, работодателя и т.д. Задача каждой команды – «отлавливать» их и уговорить прийти к нам. Так мы учились взаимодействовать с участниками нашего образовательного кластера. Модераторы оценивали уровень коммуникации, начисляя баллы. Нашей команде до лидерства не хватило совсем немного.

Прослушали лекцию-практикум Сергея Гиля «Передовые практики управления устойчивым развитием кластера», а затем была групповая работа «Целеполагание в Профессионалитете. Миссия кластера». Мы командой расставляли приоритеты, формировали цели, составляли чек-листы (что мы будем делать по возвращении), формировали миссию кластера, выясняли, кто наш партнер, а кто конкурент, оценивали их эффективность.

24_senezh_cherkashina_4.jpg

Мотивируй, достигай, барабань

- На лекции-практикуме «Управленческая команда: как достигать целей быстро и эффективно» спикер Михаил Хомич, управляющий директор по международному развитию web.рф, говорил про достижение целей. Чтобы обучение было более эффективным, накануне мы все прошли тест Белбина, чтобы узнать свой тип лидера. Он также рассказал, как можно себя мотивировать на выполнение задачи, порекомендовал мобильное приложение по формированию полезных привычек.

Вечером у нас был командообразующий тренинг синхронизаций действий в команде «Ритм». Нам в этом помогал коллектив «Изи драмс», в основе которого ударные инструменты – южноамериканские, турецкие, арабские барабаны, шаманские бубны. Они раздали нам бубны, барабаны, маракасы – на выбор, и показали, как на них можно играть.

24_senezh_cherkashina_5.jpg

«Фишки» от коллег

- Третий день начался с панельной дискуссии «Лучшие практики управления кластеров в «Профессионалитете». Диалог с директором колледжа».
Нерсес Нарсесян, директор колледжа «Энергия» из г. Реутов, рассказал, как они работают по программе (у них идёт последний год реализации «Профессионалитета»). Состоялись диалоги с экспертами из команды «Энергии».

Вот, например, как у них поставлена работа с амбассадорами и по медиапланированию:

  • Они приглашают работодателей на родительские собрания.
  • Амбассадоры у них приравниваются к волонтёрам, эта работа считается равноценной.
  • Амбассадоры получают дополнительную стипендию.
  • У них есть блогер в штате, записанный как «мастер производственного обучения».
  • Работает медиацентр, где в штате руководитель и секретарь – не студенты.
  • Они популяризируют колледж через выпускников. Успешные выпускники выкладывают посты и видео с хештегами у себя в соцсетях.

24_senezh_cherkashina_3.jpg

Планы и задачи

- Лекцию «Трансформация карьеры в условиях высокой неопределённости» провела мастер спорта по легкой атлетике и бобслею, телеведущая Ирина Скворцова. Несколько лет назад на соревнованиях по бобслею по вине одного из членов жюри в их сани въехал другой экипаж. Ирина стала инвалидом, не может ходить. Она рассказывала, как научилась жить заново, про силу духа, как важно «не ныть».

Дальше были «Управленческая рефлексия», подведение итогов модуля и целеполагание на дальнейшую работу».

24_senezh_cherkashina_2.jpg

«Впечатления от учёбы остались позитивные, - комментирует Ольга Сергеевна Черкашина. - Есть над чем поразмыслить; привезла много идей, и теперь надо подумать, как их реализовать. Здорово, что мы собрались всей командой и по-настоящему сплотились. Очень полезные лекторы – отмечу Шаронова, Хомича, Скворцову. Был полезен также опыт колледжа «Энергия» - их команда поделилась своими фишками, наработками, которые мы тоже можем использовать для продвижения «Профессионалитета». Хочу провести тест Белбина для амбассадоров и медиацентра, чтобы понять, кого нам не хватает и есть ли лидер, определиться, кому что можно поручить».

Следующее очное обучение пройдет с 4 по 6 июня. Последний, 3-ий модуль запланирован на сентябрь.

Благодарим членов делегации за интересный рассказ и желаем всей команде нашего «Профессионалитета» успешной и плодотворной работы!

 

 


Адрес:

Антитеррор    Противодействие коррупции    ГО и ЧС    Обратная связь    Минобрнауки    Минпросвещения