
15 апреля в школе № 22 состоялся региональный семинар для руководителей образовательных организаций Владимирской области. Педагоги всего региона встретились, чтобы обсудить методы развития функциональной грамотности у школьников.
Функциональная грамотность – умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который предполагает способность решать жизненные задачи в различных сферах, быть создателями, находить выход из различных ситуаций и легко адаптироваться в реальной жизни. Это одна из приоритетных задач качества образования на протяжении последних лет, которую решают современные педагоги. Школа № 22 неслучайно стала площадкой для областного мероприятия – уже несколько лет она является региональной инновационной площадкой по этому направлению.
На открытии семинара выступил и. о. ректора Ковровской академии, доктор технических наук Алексей Васильевич Егоров с докладом «Передовой мировой уровень исследований и компетенций с КГТА». Он обозначил перспективы, которые открываются перед студентами Ковровской академии, которые видят своё будущее в научной работе. Для будущих учёных вуз разработал несколько треков. Один из них – пройти практику в Федеральном ядерном центре, который находится в г. Саров, или в Национальном центре физики и математики, созданном по распоряжению Президента РФ. Центр пока располагается там же, но сейчас специально для него рядом с Саровом строится академгородок нового поколения.
НЦФМ создан для решения научных задач и совершения открытий мирового уровня. В Центре работают ведущие учёные страны, регулярно проводят научные школы с привлечением академиков РАН, преподавателей ведущих университетов. Ковровская академия в рамках учебной подготовки имеет возможность направлять студентов как на практику в НЦФМ, так и для участия в научных школах.
О том, какие важные государственные задачи решают Федеральный ядерный центр и Национальный центр физики и математики, рассказал участникам семинара ролик, представленный А. В. Егоровым.
Директор школы № 22 Инна Евгеньевна Гаврилова, рассказывая об особенностях работы в Школе функциональной грамотности, отметила, что школа с 2011 года работает в системе Росатома. По её инициативе с 2013 года наши предприятия, в том числе оборонные, открывают двери для школьников. За прошедшие годы предприятия стали надёжными партнёрами школы. Ковровская академия – тоже один из давних и верных друзей 22-й школы. И. Е. Гаврилова отметила, что встречи и общение с такими учёными и профессионалами, как и. о. ректора Ковровской академии, дают школьникам колоссальный опыт.
Участниками семинара были учёные Владимирского института развития образования – профессор кафедры педагогического менеджмента Т. В. Разумовская и заведующий кафедрой гуманитарных наук С. А. Курасов, заведующая управления образования Коврова Л. Р. Диркач. С докладом «Формирование функциональной грамотности школьников через сетевые мероприятия сети Атомклассов проекта «Школа Росатома»» выступили педагоги 22-й школы. О проекте «Живая книга истории школы» рассказала его руководитель С. Романова.
Во второй части семинара свои инновационные методические практики – мастер-классы, фрагменты уроков, квесты, лекции – презентовали учителя 22-й школы.
Благодарим руководство школы № 22 за приглашение! Впереди – продолжение плодотворного сотрудничества.