История успеха выпускника КГТА – Андрея Разбирина
В начале февраля в газете «Дегтяревец» было опубликовано интервью с одним из наших выпускников – Андреем Разбириным. О том, как Андрей учился в КГТА, чем занимается сейчас и о научном потенциале Завода имени В.А. Дегтярева – читайте в статье.
А. В. Разбирин: «Тема моей научной работы – «Разработка и исследование методов определения параметров статических и движущихся объектов в системе технического зрения беспилотного наземного средства», и она тесно перекликается с моей непосредственной работой на предприятии. Думаю, у нашего предприятия есть серьезный научный потенциал, который необходимо развивать, а направление робототехники – одно из самых передовых, ключевых для современного мира».
После окончания бакалавриата КГТА им. В. А. Дегтярёва перед Андреем Владимировичем Разбириным встал выбор: пойти работать или продолжать учиться. Он получал образование по специальности «Мехатроника и робототехника» на кафедре «Автоматика и управление» (сейчас «Робототехника и комплексная автоматизация»), его научным руководителем стал заведующий кафедрой АиУ (сейчас – начальник НИО), кандидат технических наук Андрей Сергеевич Карпенков. – Думаю, благодаря ему я получил предложение попробовать себя на должности инженера- конструктора ПКЦ ОАО «ЗиД», – рассказывает А. В. Разбирин, – я не мог не согласиться, поэтому пришлось совмещать и работу, и учебу.
Так, в октябре 2015 г. я начал работать на заводе. Магистратуру оканчивал уже в Московском государственном технологическом университете «СТАНКИН» (между академией и университетом заключен договор о дистанционном обучении, так что часть предметов изучал дистанционно, а часть – на базе КГТА), здесь моим научным руководителем стал заведующий кафедрой робототехники и мехатроники Института цифровых интеллектуальных систем МГТУ «СТАНКИН», доктор технических наук, профессор Юрий Викторович Подураев. Параллельно начал работать на заводе им. Дегтярёва в ПКЦ по направлению «Продукция двойного назначения» в КБ-8 под руководством главного конструктора направления Михаила Геннадьевича Маринина, начальник КБ-8 – Сергей Александрович Андреев.
Работы нашего КБ характеризуются разноплановостью тематики НИОКР и выполняются, в том числе, в интересах Министерства обороны РФ. Меня сразу привлекли к работе по созданию роботизированного комплекса автономного полигонного оборудования, продолжаю заниматься им и сейчас. Комплекс предназначен для имитации тактических действий небольших подразделений и групп противника и позволяет осуществлять развертывание на различных территориях, не требующих значительной инженерной подготовки. – Как перекликается непосредственная и научная деятельность? – К счастью, тематика очень близка.
В научной деятельности меня привлекает возможность саморазвития. За время работы на заводе я окончил магистратуру, защитил магистерскую работу, поступил в аспирантуру по профилю «Роботы, мехатроника и робототехнические системы», где 4 года вёл научно- исследовательскую деятельность, защитил научно-квалификационную работу и сейчас готовлюсь к защите диссертации на соискание ученой степени «кандидат наук». Моя научная работа связана с машинным зрением – обработкой изображений для решения прикладных задач робототехники. Тема работы – «Разработка и исследование методов определения параметров статических и движущихся объектов в системе технического зрения беспилотного наземного средства», и она тесно перекликается с моей непосредственной работой на предприятии.
Я уже говорил о многоплановости нашего КБ, помимо мишенного комплекса, я участвую в разработке многофункциональной транспортнотехнологической платформы. В рамках работы над этим проектом я отвечаю за программную и аппаратную части бортовой системы автоматического управления, частично за силовую часть платформы, выполняю работы по электрике; а в рамках научной работы я сконцентрировался на системе управления, на обработке изображения для определения местоположения платформы.
В настоящее время мы собираем опытный образец платформы, прежде всего она предназначается для автоматизации грузоперевозок внутри предприятий, т.е. по сути это беспилотная кара. Нужно понимать, что это будет целая система автоматических грузоперевозок, у которой есть центр управления, куда поступают заявки и оптимально распределяются между транспортными платформами. Мне нравится работать в этом новом и необычном пока еще направлении, мне интересны соприкосновение механики и электроники, программирование. Думаю, у нашего предприятия есть серьезный научный потенциал, который необходимо развивать, а направление робототехники – одно из самых передовых, ключевых для современного мира.
Автор и фото: Н. Сурьянинова
Газета «Дегтяревец» №4 (10873) от 02.02.2022 года