
С февраля по апрель гостями Ковровской академии стали около 700 учащихся 10-11 классов школ №№ 4, 5, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 21, 22, 23, 24, лицея № 25 и гимназии № 1. Для них провели 20 тематических профориентационных встреч.
В этом году традиционные профориентационные классные часы в Ковровской академии для старшеклассников города было решено провести в оригинальном формате. Они были выстроены по принципу конструктора – некоторые элементы программы были обязательными, другие менялись в зависимости от аудитории. Организовали мероприятия сотрудники отдела довузовской подготовки и профориентации и управления по молодёжной политике, а провели студенты КГТА, которые сами недавно были школьниками и лучше всех знают, что важно для молодых людей при выборе профессии и вуза.
Наши активисты рассказали школьникам, почему поступили именно в академию: учиться в родном городе гораздо комфортнее, уровень образования достойный, на работу желающие могут устроиться со 2-3 курса – предприятия из Коврова и ближайших регионов буквально стоят в очереди за молодыми специалистами. А ещё каждый студент найдёт в академии много друзей и захватывающие увлечения.
Проректор по молодёжной политике и воспитательной деятельности Елена Владимировна Демьянова поделилась карьерными треками выпускников академии: поступить в магистратуру КГТА или МГУ г. Саров, а затем получить работу в федеральном ядерном центре; ещё учась в вузе, стать сотрудником предприятия одной из трёх госкорпораций, представленных в нашем городе; после окончания академии отправиться работать практически в любой город России – предложения от крупных предприятий поступают регулярно.
Далее ведущие могли предложить старшеклассникам психогеометрический тест на тип личности, склонности, особенности и сильные стороны, который помог выявить спектр профессий, более всего подходящих человеку, и командную «профориентационную стратегию». Ребята при поддержке кураторов-студентов должны были проанализировать одну из профессий, которую можно получить в КГТА – инженер, экономист, эколог, энергетик – и рассказать всем остальным, в каком вузе можно получить эту специальность, какие предметы ЕГЭ надо сдавать для поступления, в каких сферах работать после получения диплома и сколько удастся зарабатывать, какими качествами характера обладать.
Ещё одним вариантом профориентационных встреч стала командная игра «Конструктив». Её автор, студентка Полина Зеленцова (КТ-121), создала эту игру в рамках одноимённого профориентационного проекта, направленного на популяризацию инженерных профессий. Игра «Конструктив» предлагала ребятам одновременно попробовать себя в ролях инженеров и экономистов. Школьникам предложили разделиться на команды и раздали конверты с фотографией механизма, который им предстояло собрать. Материалы выдали тут же: бумажные стаканчики, цветную бумагу, трубочки, скотч, клей, ножницы и другое.
Ребята при поддержке кураторов-студентов должны были не только понять принципы действия устройства и собрать работающий (!) механизм, но и определить целевую аудиторию, актуальность и ценовую политику своего изобретения.
Некоторые встречи были посвящены более детальному знакомству с академией. Старшеклассники побывали на экскурсиях в новых лабораториях и мастерских, оценили современное оборудование и инструменты. Также ребята увидели самый большой в области полигон беспилотных авиационных систем и увидели «в деле» парк беспилотников КГТА.
На каждой встрече полезные советы по сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы давали ответственный секретарь приёмной комиссии Ирина Станиславовна Шварёва и её заместитель Анастасия Игоревна Дворникова. Они рассказали, как разработать стратегию по сдаче ЕГЭ и подаче документов в вузы, познакомили с этапами и сроками этого процесса.
Узнать важные лайфхаки, а также качественно подготовиться к ЕГЭ можно непосредственно в академии: на подготовительных курсах, занятиях в Центре инновационного развития школьников или на Летних сменах. Вся информация для абитуриентов также размещена на сайте вуза.
Будем рады видеть наших нынешних гостей в качестве студентов!