Проекты для развития Ковровской академии: в шаге от воплощения

« Назад

12.04.2024

Вчера в КГТА состоялась проектная сессия под председательством ректора Елены Евгеньевны Лаврищевой. Присутствовали проректоры, деканы факультетов академии, заведующие выпускающими кафедрами, руководители структурных подразделений.

24_proektnaya_aprel_3.jpg

Обсуждали дальнейшую реализацию трёх глобальных проектов, которые ранее были разработаны на стратегической сессии. Это «Учись и развивайся в академии», «Академия – центр науки и технологического предпринимательства» и «Совершенные коммуникации», которые вошли в программу развития академии до 2032 года. Основная цель, которую с их помощью должен достичь вуз – всестороннее развитие. Здесь и популяризация академии среди абитуриентов (а значит, увеличение контрольных цифр приёма и выполнение госзадания), и привлечение дополнительных средств за счёт выполнения наукоёмких заказов и получения грантов, и улучшение взаимодействия между подразделениями академии.

Чтобы получить объективную картину состояния дел, ректор ранее пригласила независимого эксперта. Дмитрий Николаевич Аксёнов провёл аудит экономической активности каждого факультета и на сессии поделился полученными данными и выводами из них. Он, однако, подчеркнул, что исследования проводил на основе бизнес-методик, а к образовательному учреждению надо подходить с особыми мерками. И всё же сегодняшние реалии таковы, что даже вузу приходится учитывать экономическую составляющую и думать о том, как заработать. Результаты исследования показали, что у каждого подразделения академии есть и сильные, и слабые стороны. Например, механико-технологический факультет – лидер по выполнению госзадания, а опытно-экспериментальное производство впереди по получению грантов и внебюджетных средств.

Елена Евгеньевна Лаврищева отметила: «Такой анализ был необходим. Это не просто картинка, а руководство к действию – в какой точке мы можем быть довольными результатом, а где нужно поднажать. Надо, чтобы такие исследования проводились систематически».

24_proektnaya_aprel_2.jpg

Ранее руководство вуза поручило факультетским командам составить план реализации каждого из трёх проектов, принятых на стратегической сессии. На проектной сессии деканы представили мероприятия, которые они планируют воплотить, и предполагаемые показатели эффективности. Например, декан механико-технологического факультета Ирина Владимировна Грачёва предложила усилить позиции классической заочной формы обучения, расширить номенклатуру магистерских программ, выполнять больше проектных работ для предприятий – и активнее их рекламировать.

Декан факультета автоматики и электроники Андрей Анатольевич Митрофанов предложил открыть магистерские программы подготовки по направлениям «Управление в технических системах» и «Электроэнергетика и электротехника», расширить программы дополнительного профессионального образования, увеличивать число студентов за счёт поступивших по результатам ЕГЭ, активнее участвовать в финансово перспективных грантовых программах.

Идея декана факультета экономики и менеджмента Анны Викторовны Быковой – открыть новый профиль «цифровая экономика», программу дополнительного профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление», а также организовать цикл лекций для старшеклассников по финансовой грамотности по Пушкинской карте, проводить в вузе психологическую экспертизу по заказам органов власти и физических лиц.

24_proektnaya_aprel_1.jpg

После презентаций деканов участники сессии обменялись мнениями. Советник ректора Андрей Викторович Толстиков высоко оценил выступления, отметив, что в них чувствуется атмосфера труда и творчества.

Мнение проректора по учебной работе и развитию Юлии Владимировны Смольяниновой – открывать новые программы ДПО надо, но необходимо лучше продумать целевую аудиторию, оценить их востребованность. И сделать упор на те, которые работники предприятий обязаны проходить не разово, а регулярно. В работе со школьниками тоже нужна конкретика – каков будет эффект от открытия новых направлений, удастся ли привлечь абитуриентов. Проректор по научной работе цифровой трансформации Роман Викторович Смышников высказал мнение, что создание и развитие студенческих конструкторских бюро, студенческого научного общества надо рассматривать в рамках развития опытно-экспериментального производства. Научные разработки студентов должны быть «привязаны» к возможностям современного станочного парка.

24_proektnaya_aprel_4.jpg

Д. Аксёнов призвал начать работу не с генерирования идей, а с понимания того, чего от нас хочет мир: надо поймать спрос, удовлетворить его и за это получить деньги. Например, предложения по цифровизации предприятий крупный бизнес вряд ли заинтересуют, а вот средний и малый – вполне.

«Многие из проектов, о которых мы сегодня услышали, имеют реальную перспективу, - подытожила Елена Евгеньевна Лаврищева. Сейчас каждый декан должен встретиться с проректором по учебной работе и развитию и уже конкретно обговорить возможность воплощения каждого мероприятия и его стоимость, а также выйти на предполагаемый доход. Мне радостно видеть, что команды факультетов погрузились в проблему, прониклись необходимостью её решения. Надо помнить, что результат не рождается сам собой, это работа каждого из нас. Давайте качественно оформим проекты, и это станет руководством к дальнейшим действиям. Многое из того, что вы предложили, достойно того, чтобы быть решено уже завтра».

 


Адрес:

Антитеррор    Противодействие коррупции    ГО и ЧС    Обратная связь    Минобрнауки    Минпросвещения