Именно этому за несколько часов образовательного интенсива учились более 50 студентов КГТА с разных курсов и направлений подготовки. Это уже третий тренинг предпринимательских компетенций, который в этом году проходит в нашем вузе в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Организатором тренинга выступило учебно-методическое управление академии под руководством начальника УМУ, кандидата технических наук Павла Евгеньевича Хрусталёва. Курируют прохождение образовательной программы специалисты МФТИ.
Тренинг «Стартап. Genesis» - симулятор запуска технологического проекта, где участники примеряют на себя роль технологического предпринимателя. Поиск инвесторов и партнёров, борьба с конкурентами, и выявление «своего» клиента: всё как в жизни, только четыре игровых года «спрессованы» в несколько часов. За это время начинающие предприниматели могли не только создать свои первые бизнес-идеи, но и протестировать их и получить обратную связь от экспертов.
Бизнес – дело во многом непредсказуемое, но и в нём есть свои правила, которые надо знать начинающим, чтобы «не изобретать велосипед». Спикеры дали ребятам необходимую информацию о том, как войти в программу «Стартап как диплом» и как создать собственный стартап. Студенты узнали, как собрать единомышленников, какие роли обязательно должны быть в команде организаторов стартапа, какие шаги нужно сделать, чтобы вывести компанию на рынок и заработать первые деньги. Следующим этапом стала собственно бизнес-игра, главной целью которой было создать и запустить в производство оригинального робота. Участники разбились на команды, распределили обязанности, сформулировали идею своего устройства и выработали стратегию, которая должна привести к победе – получению средств на реализацию проекта от инвесторов.
На презентацию отводилось по две минуты. Идеи предлагались от классических до вполне оригинальных: роботы для помощи в парковке автомобилей; для работы на складе маркетплейсов; робот-спасатель для работы как на фронте, так и в гражданской жизни, при чрезвычайных ситуациях; доставщик оружия и/или инструментов; робот-садовник, который анализирует состояние почвы и диагностирует, чем болеет растение и какие витамины и подкормка ему нужны; робот-коммунальщик, убирающий снег; роботы-собачки в качестве домашних питомцев для ребёнка, одновременно работающие как радионяня и плеер со сказками и детскими песнями и др. Также нужно было представить и обосновать финансовые показатели – «продать» нужно было не просто робота, а бизнес как таковой.
Команда инвесторов должна была оперативно оценить перспективы товара на рынке и выделить финансирование, чтобы запустить проект в массовое производство – или отказать. По итогам защиты команды-победительницы получили дипломы и призы, всем участникам вручили сертификаты.
Благодарим МФТИ за проведение тренинга и за предоставленную возможность развить у студентов предпринимательские качества, а также АНО «ЦИРП» – тренера Евгения Валерьевича Ахмадуллина и его помощника Сергея Валерьевича Оськина – за интересное и эффективное проведение тренинга.
Больше фото - в альбоме КГТА ВКонтакте.