Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Тренинг предпринимательских компетенций состоялся для студентов КГТА им. В. А. Дегтярева

« Назад

18.03.2024

14 и 15 марта в Ковровской академии в два потока прошли тренинги предпринимательских компетенций для студентов 2-6 курсов. Каждый день более 60 человек поучились основам бизнес-знаний и пробовали силы в создании собственных проектов.

Открывая мероприятие, начальник учебно-методического управления Павел Евгеньевич Хрусталев отметил: «Предпринимательские компетенции – важный аспект развития студента любого вуза, и их важность отметили правительство и президент. Сегодня у вас есть отличный шанс повысить квалификацию и прокачать предпринимательские навыки».

24_trening_11.jpg

Вела тренинг «Обратный отсчет» бизнес-консультант Наталья Владимировна Мажарова. Она занимается консалтингом, разрабатывает стратегии для бизнеса, в том числе стартапов. Она начала беседу с разъяснения основных понятий, в частности, что такое технологическое предпринимательство, основам которого был посвящен тренинг. Это инвестирование финансовых, интеллектуальных и человеческих ресурсов в новые физические или программные продукты, основанные на актуальных достижениях и знаниях в областях науки и техники.

24_trening_6.jpg

После регистрации на специальной платформе участники тренинга поделились на команды для предстоящей бизнес-игры. Для начала им надо было придумать название и слоган, выбрать лидера, провести мини-презентацию, где обозначить преимущества команды, распределить роли между участниками. Нужные для этого знания им давала тренер: рассказывала о типах руководителей, о том, какие функциональные роли обязательно должны быть у членов проектной группы и какая будет органичной для того или иного психотипа, какие существуют виды бизнес-презентации и каковы их правила, и многое другое, что позволило им в финале создать свой первый стартап.

24_trening_2.jpg 24_trening_7.jpg

Каждая команда могла выбрать одну из предложенных проблем, спектр которых был очень широким – плохой вывоз бытовых отходов, низкое качество питьевой воды, мелкий мусор на тротуарах и в скверах, отсутствие у работающих людей времени на решение бытовых задач, отток молодежи из маленьких городов и т. д. Начинающим стартаперам нужно было найти оригинальный путь решения проблемы, определить целевую аудиторию, проанализировать предложения конкурентов, рассчитать, сколько средств потребуется на реализацию и где их взять. Концепций было много – производство кислых конфет, единый информационный портал для Коврова, специальная дорожная разметка для избавления от пробок и многое другое.

24_trening_3.jpg 24_trening_9.jpg

Оценивали проекты команды-конкуренты, голосовать «за себя» было нельзя. Конечно, определили победителей, выстроили рейтинг. Но это было лишь условностью. Задача тренинга – в том, чтобы студенты «распробовали» новое дело и, получив азы знаний технологического предпринимательства, попытались создать свой проект уже всерьез. Потому что, как отметила Н. Мажарова, «у вас именно сейчас есть возможность придумывать что-то новое, пробовать, экспериментировать».

24_trening_4.jpg 24_trening_8.jpg

Минимальный капитал, небольшая команда, уникальная идея, быстрота реализации – все это стартап, который впоследствии может вырасти в такую корпорацию, как «Яндекс» или «Самсунг».Есть и возможность получить грантовую поддержку от государства.

24_trening_10.jpg

ДЛЯ СПРАВКИ: Тренинги предпринимательских компетенций – часть федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Они проводятся в вузах России с 2022 года. Сезон-2024 стартовал в марте и станет насыщеннее предыдущих: охват студентов увеличится в два раза, к обучению привлечены более 40 профессиональных тренерских команд, которые проведут тренинги по 45 различным программам. К программе подключатся более 200 вузов страны.

24_trening_1.jpg 24_trening_5.jpg

Благодарим Министерство науки и высшего образования, Московский физико-технический институт, Тихоокеанский государственный университет за интересный формат и новые, актуальные знания!

Фотоальбомы доступны по ссылке здесь и здесь.