Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Доступная среда

Доступная среда

Организация образовательного процесса при обучении инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья в академии.

ФГБОУ ВО "Ковровская государственная технологическая академия им. Дегтярева" признает важнейшей задачей создание и развитие профессиональной социокультурной толерантной среды, необходимой:

  • для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия,
  • для готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству,
  • для способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

    Академия предоставляет возможность гражданам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам получить образование в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных способностей каждого.
    Лучшие выпускники имеют возможность поступить в аспирантуру и заниматься научной работой.


В КГТА созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать, при необходимости, любую образовательную программу.
Также предусмотрена организация промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов из числа инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Академия ведет активную работу по созданию условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, руководствуясь документами:

  • нормами Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";
  • Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденных Минобрнауки России 08.04.2014 г. № АК-44/05вн ,

Стратегия академии в отношении студентов с ОВЗ включает:

  • подготовку экономически независимых профессионалов интеллектуального труда, способных внести вклад в развитие своей страны;
  • доступность всех уровней высшего образования: бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура;
  • интеграцию в среду академии через совместные лекционные занятия в общих группах на этапах обучения.


В соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации № 30-55-181/16 от 20.03.2002 г., предусматривающими наличие в вузе структурного подразделения, функционально ответственного за воспитательную работу, был создан Совет по воспитательной работе со студентами (ВРС).
В состав Совета в соответствии с приказом ректора вошли представители всех факультетов и структурных подразделений академии.

Для обеспечения качественного профессионального образования из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создана специализированная рабочая группа в составе центра содействия трудоустройству выпускников, обеспечивающая внедрение системной работы по обеспечению доступного качественного профессионального ориентирования и профессиональной ориентации обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
В рабочую группу входят различные специалисты из числа сотрудников образовательной организации.
Деятельность данной рабочей группы основана на системном подходе к обучающимся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, содействию их трудоустройству.
Работа данной рабочей группы направлена на социальную интеграцию инвалидов и лиц с ОВЗ посредством вовлечения их в профессионально - трудовую деятельность, выработки мотивации на трудоустройство и оказание содействия в самозанятости.
Для оказания содействия в самозанятости составляется план мероприятий, который учитывает специфику ограничений и потребностей выпускников, с учетом ограничений возможностей здоровья и личностных качеств.


При необходимости дополнительно привлекаются:

  • специалист по специальным техническим и программным средствам обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья,
  • сурдопедагог.


Предусмотрена организация специальных занятий, консультаций профессорско-преподавательского состава по вопросу психофизиологических особенностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом разных нозологий.


При поступлении абитуриенты-инвалиды и абитуриенты с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие результатов Единого государственного экзамена, могут самостоятельно выбирать, что сдавать:
  • вступительные испытания, проводимые академией самостоятельно,
  • или Единый государственный экзамен в дополнительные сроки.

Ответственные лица по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в академии:

  • сурдопереводчик для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением слуха;
  • тифлопедагог для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением зрения;
  • другие необходимые специалисты для сопровождения образовательного процесса студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Материально-технические средства необходимые для проведения занятий физической культурой и спортом, осуществления тренировочного процесса, укрепления здоровья.
  • Материально-технические средства для занятий, способствующих творческому развитию и эффективному проведению культурно-массовых мероприятий – в актовом зале вуза имеется необходимое оборудование и технические средства: акустические системы, радиосистемы, микшерный пульт, усилители мощности, звуковоспроизводящая и световая аппаратура, компьютер, ноутбук, проектор, переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видеоматериалов, музыкальные инструменты для вокально-инструментального ансамбля.
  • Коммуникативные средства – информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронная библиотечная система, журнал «Студенческий день», официальный сайт вуза, группы в социальных сетях вуза;
  • Социокультурная среда вуза включает организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций студентов, включая лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Студенты имеют возможность посещать музей академии, выставки картин и фотовыставки вуза, клубы, секции, кружки (военно-патриотический клуб имени Г.С. Шпагина, студию вокала, секции по волейболу, баскетболу, настольному теннису, шейпингу, плаванию).

Создаются условия для раскрытия творческих способностей и самореализации – студенты вовлекаются в деятельность органов студенческого самоуправления и молодежных объединений, в их числе:

  • студенческие научные общества,
  • совет обучающихся вуза,
  • профсоюзная организация,
  • совет общежития,
  • клуб КВН и импровизации,
  • студенческие отряды,
  • волонтерский штаб
  • и другие.

    Ведется индивидуальная, групповая и тренинговая работа.

В академии создана толерантная модель общения, основанная на уважении к общечеловеческим ценностям, правам и свободам граждан, гуманизме и взаимоуважении.


Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • специальные навигационные знаки,
  • сигнальная кнопка,
  • пандус,
  • ширина дверных проемов,
  • отсутствие порогов.

 


Сведения о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • в образовательном процессе используются гарнитуры с трансляцией аудиосигнала для лиц с нарушением зрения и слуха;
  • использование широкоформатных мониторов большой диагонали и специальных средств, встроенных в операционную систему для лиц с ОВЗ и инвалидов с нарушением слуха и зрения. 

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие
инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • пандус,
  • поручень,
  • сигнальная кнопка.

Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
2.
 

Количество жилых помещений в интернате, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: интернатов нет.

Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах:

Адрес Наименование
специальных помещений
и помещений
для самостоятельной работы
Оснащенность специальных помещений
и помещений
для самостоятельной работы
Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Владимирская обл.,
г.Ковров,
ул.Маяковского, д.19

107а

Широкие дверные проемы, низкие пороги

да


Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий:

Адрес Наименование
специальных помещений
и помещений
для самостоятельной работы
Оснащенность специальных помещений
и помещений
для самостоятельной работы
Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Владимирская обл.,
г.Ковров,
ул.Маяковского, д.19

101

Широкие дверные проемы, низкие пороги, проектор 

Да

102

Широкие дверные проемы, низкие пороги, телевизор

109

Широкие дверные проемы, низкие пороги,

Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

Вид помещения Адрес места нахождения объекта Площадь, кв.м Количество мест Приспособленность
для использования
инвалидами и лицами
с ограниченными
возможностями
здоровья
Научно-техническая библиотека Владимирская обл.,
г.Ковров,
ул.Маяковского, д. 19,
1 этаж
588,0 139 да
Научно-техническая библиотека Владимирская обл.,
г.Ковров,
ул.Шмидта, д. 48
287,5 32 нет
 Спортивный зал Владимирская область, г.Ковров,
ул.Маяковского, д.19
421,1 30 нет
 Тренажерный зал Владимирская область, г.Ковров, 
ул.Маяковского, д.19/4
33,8 6 нет
 Тренажерный зал Владимирская область, г.Ковров, 
ул.Маяковского, д.19/3
44,8 10 нет
 Гимнастический зал Владимирская область, г.Ковров, 
ул.Маяковского, д.19/3
55,9 15 нет
 Спортивный зал Владимирская область, г.Ковров, ул.Шмидта, д.48 523,6 40 да
Столовая Владимирская обл.,
г.Ковров,
ул.Маяковского, д.19
103,3 60 нет
Буфет Владимирская обл.,
г.Ковров,
ул.Шмидта, д.48
125,9 60 нет
Медицинский пункт Владимирская обл.,
г.Ковров,
ул.Маяковского,
д.19, каб.212а
48,8 2 нет
Медицинский пункт Владимирская обл.,
г.Ковров,
ул.Шмидта, д.48
42,3 2 нет
 Актовый зал Владимирская обл.,
г.Ковров,
ул.Маяковского, д.19
412,8 260 нет
 Музей Владимирская обл.,
г.Ковров,
ул.Шмидта, д.48
381,6 50 нет
 Музей ЭМК

Владимирская обл.,
г.Ковров,
ул.Шмидта, д.48

71,2 10 нет

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 Наличие в образовательной организации электронной информационно-
 образовательной среды:

  да  

 Общее количество компьютеров с выходом в информационно- 
 телекоммуникационную  сеть «Интернет»,  к которым имеют доступ обучающиеся:

11

 Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся
 (собственных или на договорной основе):

3

 Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов:

1

 Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов:

8

 Количество баз данных электронного каталога:

9

 Сведения о доступе к информационным системам и информационно-
 телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами
 и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 да  

     Академия активно использует и развивает информационно-коммуникационные технологии в научно-образовательном процессе и в вопросах администрирования деятельности академии.
     Все корпусы академии подключены к единой локальной вычислительной сети и имеют централизованный доступ в глобальную сеть Интернет.
     Студенты академии, проживающие в общежитии, также обеспечены доступом в сеть Интернет.
     Подразделения академии имеют возможность получить адрес электронной почты в домене dksta.ru.

     В академии имеются:

  • профессиональные пакеты программ по специальностям и направлениям подготовки;
  • обучающие компьютерные программы по отдельным предметам и темам;
  • программы компьютерного тестирования;
  • электронные версии учебных пособий по отдельным предметам и темам, разработанные преподавателями академии;
  • электронные версии справочников и словарей;
  • программы для решения организационных, управленческих и экономических задач.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • "Google формы",
  • "Мастер-тест" . 

Перечень электронных ресурсов,
к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации  https://minobrnauki.gov.ru
  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  http://obrnadzor.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru/
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»  http://window.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru/

Электронные образовательные ресурсы,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Электронная библиотека Электронный каталог

Электронная библиотека ФГБОУ ВО "КГТА им. Дегтярева"


док   Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru

ЭБС «БиблиоТех» https://dk-sta.bibliotech.ru

Полпред – Обзор СМИ. Новости. http://polpred.com/

Научная электронная библиотека РФФИ http://elibrary.ru

Некоммерческое партнёрство «Национальный Электронно-Информационный Консорциум» (НЭИКОН) http://arch.neicon.ru/xmlui/

ЭБС Юрайт https://biblio-online.ru/

Доступ из читального зала НТБ КГТА:

Консультант Плюс https://www.consultant.ru


док   Путеводитель сайтов для аспирантов

 

глаз     ВЕРСИЯ СТРАНИЦЫ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ